ПУТЕШЕСТВИЯ

Северная Фенноскандия

Юлия Солонцева — девушка, которая по-настоящему умеет ценить природу и то, какие дары она привносит в нашу жизнь при желании. Сегодня она поделилась с нами впечатлениями о своем коротком, но наполненном живыми воспоминаниями, путешествии по Карелии. Надеюсь, опыт Юли вдохновит вас так же, как и меня, отправиться в самые тихие и зеленые уголки нашей страны, чтобы очиститься, перезагрузится, вспомнить, каково же это — жить в обычном лесу, а приветы передавать не по телефону, а в соседнюю лодку.

Поездка в Северную Фенноскандию, сентябрь 2016 года…

Звучит, как страна из доброй сказки.
Но, такое местечко и правда есть. Это физико-географическая страна и захватывает она сразу несколько государств — Норвегию, Швецию, Финляндию и Россию. Точнее одну из самых красивых частей нашей родной земли — Карелию, а также Мурманскую область.

Карелия прекрасна по всей своей территории. Но нас привлекала именно северная ее часть. Дикая, безлюдная часть. Ближайшие населенные пункты – Калевала и Юшкозеро.
Отправились мы из города  Москва, в составе пятерых человек – я, мой муж, его друг с женой и друг друга, он, к слову, местный – карел. Мы с мужем — любители активного отдыха и природы. В юности он  много лет занимался подводной охотой. Сейчас мы вместе увлекаемся летней и зимней рыбалкой. Я люблю собирательство. Грибы, ягоды, цветочки – это моя слабость. Мы считаем лес своим храмом, много времени проводим на лесных фестивалях. Жизнь в палатках, умывание родниковой водой, еда с костра…

И вот, последние пару лет муж стал интересоваться охотой. Появились общие интересы с товарищем по работе, профессиональным охотником. Этот товарищ, как раз таки, и предложил нам отправиться в это замечательное место!

Ехать решили на автомобилях. Путь составил 1685 км – 24 часа включая двухчасовую остановку. Организм подустал, и мы остановились на одинокой заправке, укрывшись курткой, прикорнули на эти два сладких часа. Сама дорога далась очень легко и весело. У нас с собой были рации, и мы постоянно общались между собой, смеялись и пели песни.

Еще находясь дома, мы связались с местным охотником, который сдает дома в аренду. Наш дом  находился на берегу огромного озера, с  баней, дровницей, грибо-сушилкой, лодкой «карелкой» и русской печкой. Вырваться из мегаполиса и окунуться в самый настоящий деревенский быт – это наивысшее наслаждение!

Цель поездки была у каждого своя. У кого-то охота, у кого-то рыбалка, у кого-то общение с природой, с Богами.
Мы провели в тех сказочных краях 8 дней. Без телевизоров, телефонов, интернета, радио. Можно бесконечно перечислять всю прелесть бытия такой жизни!

Постоянным для меня ритуалом, было гулять по лесам и болотам. Я ходила собирать ягоды да грибы (к слову, они ГИГАНТЫ, и не червивые). Делала это каждый день! Признаться честно, меня ни разу не покидало небольшое, совсем малюсенькое ощущение страха. Дом в лесу. Вокруг ни души! И только следы диких зверей… Кто-то однажды сказал мне, что чтобы зверь не вышел на тебя, нужно шуметь, заявляя, таким образом о себе. Я бродила по лесу и громко-громко пела разные песни. Моим «хитом» была видоизмененная песня «Океан Ельзи –я не сдамся МЕДВЕДЮ! Услышала ее в передаче «Орел и Решка».

Отдельная тема – это еда! Нашим первым ужином были те самые добытые мною грибы с жареной картошечкой. Просыпались мы почти каждый день в 4 утра. Состав нашей группы разделялся. Половина отправлялась на охоту, другая половина на рыбалку. После парочки удачных вечерних охот, мужчины добыли птицу. Поэтому на обед  мы сварили суп из вальдшнепов, а на ужин потушили  картошку с бекасиками.
Это ли не, как нынче модно говорить, гастрооргазм?! Это не роллы и не пицца, это настоящие, добытые, дикие яства! Пища наших предков. И нет ее вкусней!

Одним из самых запоминающихся моментов были – прогулки на лодке. Мы садились в две «карелки»и отправлялись в путь! Путешествовали по большим озерам, выплывая в узенькие речки и пробираясь сквозь коряги, стараясь не зацепить извилистые берега…И было совсем не важно, что дождь льет, как из ведра. Что все лицо в каплях, волосы – сосульки, руки, ноги, да и все тело — мокрые. Ведь всегда можно пришвартоваться к берегу и пойти в чащу дремучего леса, чтобы обсушиться, подкрепиться, отдохнуть и двигаться дальше.

Подкрепиться!? Да-да, я снова возвращаюсь к теме еды. Можно было, например, сварить уху из свежепойманной щуки и окуня, с морковкой и лучком.  А если заварить чай!? Нет, не просто чай, а чай с запахом леса! На брусничных листьях, на ягодах, на торфяной воде, набранной из реки, то сразу чувствуешь себя богатырем!

Помню, как однажды, гуляли по болотам и отправились смотреть бобриную платину. Я в жизни такого не видела! На том месте упало очень большое дерево, вырвав корни из недр земли наружу. И в этих корнях бобры и смастерили свою платину! Очень жаль, что текст и близко не может передать все так, чтобы читатель смог представить всю картину…

Мне очень хотелось сфотографировать платину! Я потянулась за телефоном, перешагивая с кочки на кочку, и  в самый ответственный момент нога соскользнула с кочки, и я провалилась ей в болото! Телефон не утонул, успела благополучно убрать обратно в карман. Через 2 секунды раздался смех и ко мне потянулись 4 сильных руки, мужа и товарища.

Ну и, конечно же, самое дивное, что можно лицезреть – это дикий зверь.
Нам посчастливилось видеть не один десяток следов и звериных троп.
Мы слышали и говорили с лосем.

В далеких болотах мы увидели самого настоящего, огромного Северного Оленя! С рогами под 2 метра, матерого, одинокого. Он шел в 30-50 метрах от нас и не боялся!

И мы видели его – МОХНАТОГО БОГА! Повелителя леса, царя! Гигантского, рыжего медведя.
Он мирно кушал ягоду, стоял боком к нам, в 100 метрах. Его нельзя беспокоить, ведь он хозяин. И не нарушив устой жизни леса и медведя, нам удалось тихо, не привлекая внимания, уйти. Он даже не повернулся, а ведь он чуял, он знал, что рядом люди…

Ведь все, что требуется от человека – это уважительно относится к природным Богам и всему живому. Если мы будем помнить и чтить образ жизни наших предков, они ответят нам взаимностью. Любите, цените и наслаждайтесь природой! Она лечит!

В завершении хочу сказать — это путешествие останется в моей памяти навсегда! И мне нравится, что наш мир современен: все воспоминания могут жить вечно! У нас есть фотографии и видео, чтобы воспроизводить те или иные моменты, если вдруг мозг каким-то образом слегка притупит их..  Мы можем снова и снова проживать самые счастливые дни нашей жизни…